В Нижнем Тагиле подвели итоги работы Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2011 году

ВДПО

ВДПО

ВДПО

ВДПО

14 декабря в Нижнем Тагиле состоялся Учебно-методический сбор по подведению итогов работы Свердловской области по предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

В учебно-методическом сборе приняли участие первый заместитель председателя Правительства Свердловской области Владимир Власов, члены Правительства Свердловской области, управляющие управленческими округами Свердловской области, главы муниципальных образований, начальник Главного управления МЧС России по Свердловской области генерал-майор Андрей Заленский, заместитель председателя совета Свердловского областного отделения ВДПО Александр Сороколетовских и начальники пожарно-спасательных подразделений Свердловской области.

В ходе учебно-методического сбора заместитель председателя совета Свердловского областного отделения ВДПО Александр Сороколетовских рассказал участникам о ходе реализации в Свердловской области Областного закона N 71-ОЗ «О добровольной пожарной охране на территории Свердловской области»

С целью реализации на территории Свердловской области Областного закона от 12 июля 2011 года N 71-ОЗ «О добровольной пожарной охране на территории Свердловской области», разработан и утвержден Председателем Правительства Свердловской области План мероприятий по созданию общественных объединений пожарной охраны.

В соответствии с данным планом, в настоящее время, созданы 6 общественных организаций и 1 общественное учреждение добровольной пожарной охраны. В 2011 — 2012 году в Свердловской области необходимо создать 304 добровольные пожарные дружины и 52 добровольные пожарные команды, которые будут иметь мобильные средства пожаротушения. Минимальная численность добровольных пожарных в 2012 году должна составить 1936 человек.

Наибольшее количество общественных организаций добровольной пожарной охраны, для реализации Плана Правительства Свердловской области, учредило Свердловское областное отделение ВДПО, которое во взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления  строит свою работу следующим образом:

Согласно Плану, добровольные противопожарные формирования  в Свердловской области должны быть созданы в 65 муниципальных образованиях. В настоящее время, заключено 51 Соглашение о сотрудничестве по формированию добровольных пожарных дружин и команд между общественными организациями добровольной пожарной охраны и администрациями муниципальных образований, что составляет 78% от планируемого количества.

По управленческим округам:

Восточный управленческий округ — 18 Соглашений или 81% от планируемого количества. До настоящего времени не подписаны Соглашения администрациями Махневского муниципального образования и Режевского городского округа.

В Горнозаводском округе подписаны 5 Соглашений — 71%. Не подписаны Соглашения администрациями Верхнесалдинского и Нижне-Салдинского городских округов.

В Западном — 11 Соглашений — 78% от планируемого количества. Не подписаны Соглашения сельскими поселениями Нижнесергинского муниципального района.

В Северном управленческом округе подписано — 11 Соглашений — 78%. Не подписаны Соглашения главами Краснотурьинского, Качканарского и Н-Туринского городских округов.

В Южном округе, из 7 муниципальных образований, где планируется создание добровольных противопожарных формирований не подписано соглашение администрацией городского округа Заречный.

В настоящее время активно осуществляется сбор заявлений от жителей населенных пунктов, о вступлении в члены общественных организаций добровольной пожарной охраны. Всего для вступления в ряды добровольцев уже подали заявления 1489 человек, что составляет 78,2 % от планируемого количества:

В Восточном управленческом округе Свердловской области собрано — 717 заявлений или 93%  от планируемого количества.

В Горнозаводском — 158 — 84%.

В Западном — 292 — 53,5% от планируемого количества.

В Северном — 205 — 93,6%.

В Южном округе — 167 — 89,7% от планируемого количества.

Вызывает тревогу организация работы в таких муниципальных образованиях, как Режевской, Н-Турьинский городские округа, сельские поселения Нижнесергинского муниципального района, где до настоящего времени в добровольные пожарные не подобран ни один кандидат.

Прохождение добровольцами медицинской комиссии на сегодняшний день организовано в 23 муниципальных образованиях. В настоящее время медицинскую комиссию прошли 440 добровольцев, что составляет 23% от необходимого количества.

После прохождения медицинской комиссии организуется обучение добровольцев на базе пожарных частей федеральной противопожарной службы и противопожарной службы Свердловской области. Завершили обучение в соответствии с программой подготовки добровольных пожарных 254 человека из 13 муниципальных образований. Тем не менее, у руководителей общественных организаций добровольной пожарной охраны уже есть информация о ряде случаев формального подхода к обучению добровольцев в пожарных частях. Определенные сложности в обучении возникают там, где в близлежащих населенных пунктах нет федеральных пожарных частей. В этой части для оказания помощи в обучении добровольцев большую активность должны проявлять областные пожарно-технические учреждения. 

По итогам проделанной работы в общественные организации добровольной пожарной охраны принят 221 доброволец. В торжественной обстановке вручены удостоверения добровольным пожарным в Каменском, Сухоложском, Горнозаводском городских округах, в Слободо-Туринском сельском поселении.  В ближайшее время будет организовано вручение удостоверений в Тавдинском, Белоярском, Сысертском, Богдановическом городских округах, в городском округе Верхнее Дуброво.

В настоящее время проводится работа по сбору документов для включения этих добровольцев в Федеральный реестр добровольных пожарных. После этого, в соответствии с Федеральным законом № 100 — граждане получат юридический статус добровольных пожарных.

В тех муниципальных образованиях, где добровольцы будут включены в Федеральный реестр, необходимо переходить к следующему этапу реализации Плана Свердловской области по формированию добровольной пожарной охраны. На этом этапе общественным организациям необходимо будет застраховать и экипировать добровольцев, обеспечить их пожарно-техническим вооружением. После того, как в соответствие с Техническим регламентом «О требованиях пожарной безопасности» Глава муниципального образования утвердит расписание выездов подразделений пожарной охраны, в которое войдут формирования ДПО, можно будет, согласно областному закону, оказывать поддержку общественным объединениям добровольной пожарной охраны и привлекать добровольцев к участию в тушении пожаров.

Но, пока решаются все эти многочисленные организационные вопросы Главам муниципальных образований уже сейчас необходимо привлекать добровольцев к мероприятиям по профилактике пожаров. В том числе, например, при подготовке к Новогодним мероприятиям в образовательных учреждениях. Потому что сегодня со стороны органов государственной и муниципальной власти очень важно показать востребованность добровольцев, что их труд необходим для жителей населенного пункта. Ни в коем случае нельзя, с самого начала, свести эту работу к формализму, к пустому оформлению различных реестров и заявлений.

К сожалению сегодня, в реализации Областного Закона, для общественных объединений добровольной пожарной охраны возникают непреодолимые затруднения:

В соответствии со статьей 7 Закона Свердловской области № 71 «О добровольной пожарной охране», решение задач по страхованию, экипированию, обеспечению необходимым имуществом, компенсации за участие в профилактике и тушении пожаров, осуществляется посредством оказания государственной и муниципальной поддержки общественным объединениям добровольной пожарной охраны.

Кроме того, согласно статье 6 Областного Закона «О добровольной пожарной охране», органы местного самоуправления создают условия для организации добровольной пожарной охраны, обеспечивают социальное и экономическое стимулирование участия граждан в добровольной пожарной охране. Областной закон позволяет оказывать эту поддержку за счет средств, предусмотренных в муниципальных образованиях на первичные меры пожарной безопасности.

Вместе с тем, до настоящего времени представительными органами местного самоуправления не принят ни один правовой акт, определяющий порядок оказания поддержки, в том числе предоставляющий добровольцам муниципальные льготы.

К сожалению, до настоящего времени не определен порядок поддержки общественных объединений пожарной охраны и из областного бюджета. В этой связи, общественные организации добровольной пожарной охраны не имеют возможности провести страхование уже принятых в добровольную пожарную охрану граждан. Между тем уже в ближайшее время понадобятся средства на обучение руководителей добровольных пожарных дружин и команд, водителей, мотористов. Эту категорию будет уже невозможно обучить силами пожарных частей Государственной противопожарной службы. Должен быть определен источник для оплаты медицинской комиссии.

Кроме этого, в адрес общественных организаций поступают обращения глав муниципальных образований с предложениями о передаче общественным организациям помещений, техники, другого имущества для обеспечения деятельности добровольных пожарных команд (ДПК). Вместе с тем, функционирование ДПК связано с содержанием штатных единиц руководителя и водителей. Эксплуатация и содержание имущественного комплекса подразумевает соответствующее налогообложение общественной организации. Кроме того, при приеме в общественную организацию пожарной или приспособленной техники возникают вопросы ее регистрации, страхования, технического обслуживания. Поэтому до принятия необходимых правовых актов о порядке оказания поддержки общественным организациям добровольной пожарной охраны, как того требует статья 11 Федерального Закона «О добровольной пожарной охране» общественные организации не могут рассматривать вопросы создания добровольных пожарных команд.

Учитывая существующие условия, общественные организации добровольной пожарной охраны, пока, осуществляют формирование в сельских населенных пунктах добровольных пожарных дружин для организации профилактики и участия в тушении пожаров с применением имеющихся у них мотопомп и шанцевого инструмента. А так же предлагают формировать ДПД на базе существующих малочисленных пожарных подразделений для усиления дежурных караулов.

Очевидно, что для реализации Областного закона «О добровольной пожарной охраны на территории Свердловской области» в ближайшее время необходимо принять подзаконные правовые акты Свердловской области определяющие порядок оказания поддержки общественным объединениям добровольной пожарной охраны. Кроме того, было бы целесообразно оказать помощь представительным органам местного самоуправления и разработать типовое постановление муниципальной Думы о порядке оказания поддержки общественным организациям добровольной пожарной охраны и предоставления муниципальных льгот добровольным пожарным. В этом случае станет возможным эффективная реализация Плана Правительства Свердловской области по созданию в Свердловской области общественных объединений пожарной охраны.

 ←